May 3, 2017

О ЖАЖДЕ ЖАЛОСТИ

"Я не хочу, чтобы вы спасали меня.
Я хочу, чтобы вы были рядом, пока я спасаю себя"
Фраза найдена на просторах Pinterest.
Всю свою жизнь я жила с мыслью, что я сильный человек!!! Что я могу справиться с любой сложностью, вынести любую боль (будь то физическая или душевная) и ничто меня не сломит. Мне никогда особо не была нужна поддержка, слова ободрения и все такое. Я просто брала себя в руки и мужественно проходила через все жизненные сложности.

А потом шли годы, мои барьеры от всех проблем начали разрушаться, в них начали появляться пробоины, боль начала делать подкопы и пробираться за пределы моей прочной ограды. Но, как выяснилось, эти пробоины стали "работать" в двух направлениях: не только пропускать боль, но и выпускать необходимость в жалости, которая никогда раньше не проявлялась (ведь я была сильной и готовой со всем справиться САМА).

Кажется, что случилось это совсем не вовремя. Сейчас мы (я, мои подруги, семья, основной круг общения) уже в таком возрасте, когда женская половина окружающих меня людей прожила в тесном общении с мужчинами значительную часть времени. А, как говорится: с кем поведешься - от того и наберешься. В общем, к чему это я? А к тому, что мы девушки начали перенимать мужские подходы в решении задач: есть обращение с проблемой - вот тебе способы решения. Четко. Безэмоцинально. Никаких сюси-пуси. Я понимаю, что сама начала тоже попадаться на тот же самый крючок. Порой так хочется предложить какие-нибудь варианты решения =)))) А потом я стараюсь говорить себе "Так! Стоп! У тебя советов никто не просил! Когда будет личное обращение за помощью, тогда и скажешь!". Но все-таки порой все равно не сдерживаешься =)))) 

У меня появилось такое ощущение, что современные девушки (включая меня) как-то просто потеряли свои навыки сочувствия и эмоциональности, нами овладела какая-то рациональность. Выкладываешь пост в инстаграм/пишешь подругам с упоминанием какой-то проблемы, а в ответ на тебя обрушивается миллион способов ее решения, примеров, как здорово они с ней справляются, как они проще относятся к ней и т.д. и т.п.... а ты просто сидишь в недоумении, ведь ты писал совсем не за этим.... ждал совсем не этого....

Спустя длительное время такого общения, я поняла, что моя жажда какой-то теплой и человеческой жалости/сочувствия стала на столько сильной, что я опустилась до уровня какого-то "публичного самоуничижения", каждый диалог стал для меня поводом лишний раз пожаловаться на жизнь, в надежде получить какую-то долю тепла, каждая клеточка моего тела стала требовать услышать "Бедняга!!! Тебе так тяжело/плохо!!! Как ты вообще с этим живешь???" (Образно)...Но в ответ я стала получать, опять же образно, "Так, какая у тебя проблема? Ага!! Вот тебе раз, два, три, четыре варианта решения!! Перестань думать о плохом! Давай следующую проблему! Что у тебя там?". 

В такие моменты я просто начинаю думать, а может дружба вообще не для меня?? Может быть друзья на то и друзья, чтобы помочь тебе решить твои проблемы?? А не для того, чтобы раз за разом слушать твое нытье и подставлять свою жилетку... Ведь, как ни крути, это достает.... Может быть я все-таки волк-одиночка, который живет только в кругу своей стаи..... Не знаю.......

Не знаю, к чему это я все.... Просто эти мысли не давали мне покоя!! Я сразу прошу прощения у тех людей, кого задела этим постом.....Просто сегодня я не выдержала и выплеснула все это.....

А может быть я совсем не права.... Такой вариант я тоже не исключаю =))))) 

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...